Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу напоминает, как наладить режим школьника
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу напоминает, как наладить режим школьника
Организация рационального режима дня детей и подростков способствует их нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности, интереса к учебной и творческой деятельности, играм.
Основными компонентами режима дня являются:
- учебные занятия в школе и дома,
- отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе,
- регулярное и достаточное питание,
- свободное время для занятий по собственному выбору - чтением, музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спортом и спортивными развлечениями;
- гигиенически полноценный сон.
Работоспособность повышается, если школьники приступают к домашним заданиям после 1,5 – 2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую – провести в спокойных прогулках.
Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе.
Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на компьютере, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков.
Важным моментом режима дня является достаточность сна.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
- в 7 – 10 лет – 11 – 10 ч;
- в 11 – 14 лет – 10 – 9 ч;
- в 15 – 17 лет – 9 – 8 ч.
У значительной части школьников отмечается недосыпание, связанное с ранним подъемом детей в школу, а также с поздним отходом ко сну.
Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания настроения, значительно снижается работоспособность. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.
Как правило, грамотно и рационально организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.