«Назад

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу напоминает, как наладить режим школьника

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу напоминает, как наладить режим школьника

Организация рационального режима дня  детей и подростков  способствует их нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности,  интереса  к учебной и творческой деятельности, играм.

Основными компонентами  режима дня являются:

  • учебные занятия в школе и дома,
  • отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе,
  • регулярное и достаточное питание,
  • свободное время для  занятий по собственному выбору - чтением,  музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спортом и спортивными развлечениями;
  • гигиенически полноценный сон.

Работоспособность повышается, если школьники приступают к домашним заданиям после 1,5 – 2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую – провести в спокойных прогулках.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе.

Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на компьютере, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков.

Важным моментом режима дня является достаточность сна.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7 – 10 лет – 11 – 10 ч;
  • в 11 – 14 лет – 10 – 9 ч;
  • в 15 – 17 лет – 9 – 8 ч.

У значительной части школьников  отмечается недосыпание, связанное с  ранним подъемом детей в школу,  а также с поздним отходом ко сну.

Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания настроения, значительно снижается работоспособность. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

Как правило, грамотно и рационально организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.