«Назад

Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2022 года

Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2022 года

За 9 месяцев 2022 года в Управление поступило 45090 обращений от граждан и организаций на нарушения в области санитарного законодательства и защиты прав потребителей, что практически соответствует аналогичному периоду прошлого года (45070). Преобладающее число обращений 68,9% (31068) поступило от жителей города, что ниже уровня прошлого года на 1469 обращения (72,2% - 32537 обращений). Из органов государственной власти Санкт-Петербурга поступило 30,3% (13683) обращений (за аналогичный период прошлого года 27,0% (12168) обращений, из общественных организаций 0,8% (339) (за аналогичный период прошлого года 0,8% (365).

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 60,5% (27296), в 2021 году - 58,0% (26141). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 39,5% (17794), в 2021 году - 42,0% (18929).

Наибольшее количество обращений на нарушения в области защиты прав потребителей как и в аналогичном периоде прошлого года приходилось на  сферу услуг 65,8% (17967), за аналогичный период прошлого года 69,2% (18091), в том числе: на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг- 13,1% (2357), в 2021 году – 12,7% (2296); на медицинские услуги – 12,3% (2202), в 2021 году -13,2% (2389);на некачественное предоставление услуг с использованием интернета – 11,2% (2014), в 2021 году - 9,8% (1767); на качество бытового обслуживания населения  - 8,1% (1450), в 2021 году - 9,5% (1711); на некачественное предоставление услуг связи – 8,0% (1430), в 2021 году - 7,5% (1363), из которых наибольшая доля 35,3% (505) обращений приходилась на предоставление услуги телематической связи;   на некачественное предоставление транспортных услуг – 8,0% (1443), в 2021 году - 5,8% (1044), из которых наибольшая доля 61,2% (883) обращений приходилась на предоставление услуг воздушного транспорта; на нарушения в сфере финансов – 7,3% (1305), в 2021 году - 7,6% (1380), в том числе на нарушения в сфере банковской деятельности 65,1% (849).

 Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило  за 9 месяцев 2022 года – 34,2% (9329), в 2021 году - 30,8% (8050), в том числе: на  торговлю дистанционным способом – 36,3% (3384), в 2021 году - 30,9% (2487); на торговлю по образцам – 18,6% (1738), в 2021 году - 18,8% (1510); на нарушения правил торговли продовольственными товарами – 21,3% (1989), в 2021 году - 29,0% (2336).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: на условия проживания -19,7% (3514), в 2021 году - 21,4% (4046); на организацию питания населения – 13,8% (2448), в 2021 году - 15,0% (2848); на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологиях их производства – 10,3% (1831), в 2021 году - 8,8% (1674); об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – 10,2% (1819), в 2021 году - 10,2% (1933), из них с жалобами на шум – 67,8% (1233), в 2021 году - 70,5% (1363); об атмосферном воздухе – 7,3% (1300), в 2021 году – 6,0% (1129); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования  - 6,4% (1141), в 2021 году -  6,8% (1295); на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения – 6,2% (1099), в 2021 году 5,9% (1126);  на условия воспитания и обучения – 6,2% (1112), в 2021 году - 6,3% (1187); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 6,2% (1107), в 2021 году- 3,9% (738); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 4,2% (743), в 2021 году - 5,5% (1034).

За 9 месяцев  текущего года 331  обращение послужило основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них подтвердилось – 267 обращений. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий составлено 311 протоколов  об административных правонарушениях, направлено в суд 136 заявлений и исков; 2 материала направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений; выдано 2364 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия тел. (812) 764-02-44.

За 9 месяцев 2022 года на информационно-справочную линию обратилось 19006 человек, из них по вопросам санитарного надзора – 12,3% (2341); по вопросам защиты прав потребителей – 59,7% (11361); по вопросам  оказания государственных услуг – 16,8% (3201); по вопросам эпидемиологического надзора обратилось – 4,3% (812); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 2,8% (530); по правовым вопросам 2,1% (381); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 1,5% (281); по кадровым вопросам 0,3% (54); по иным вопросам 0,2% (45).

Прием обращений граждан производится:

  • в форме электронных сообщений путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;

  • па почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 764-02-44  в понедельник с 10.00 до 12.00 и в среду с 15.00 до 17.00 часов.