«Назад

Об итогах работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга

Об итогах работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в период с 13 по 24 ноября 2023 года проведена тематическая «горячая линия» для потребителей по услугам такси и каршеринга.

Консультирование потребителей проводилось по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставлялась информация о правах пассажиров и обязанностях исполнителей услуг, а также о распространённых нарушениях в данной сфере, при необходимости оказывалась помощь в составлении претензионных заявлений в адрес исполнителей услуг.

За период работы «горячей линии» в Управление и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» поступило 101 обращение.

По услугам такси основаниями для обращений граждан на «горячую линию» явились ненадлежащее качество оказания услуг, односторонний отказ от исполнения договора, предоставление неполной, недостоверной информации об услуге и исполнителе, отказ в выдаче чека об оказанной услуге, отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба, возврат денежных средств). Петербуржцы жаловались также на отсутствие культуры вождения и некорректное поведение водителей.

В части услуг каршеринга граждане обращались на предоставление неполной, недостоверной информации об услуге, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, списание суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения с расчетного счета потребителя, указанного в аккаунте агрегатора услуг каршеринга,  начисление штрафов при надлежащем соблюдении потребителем условий договора, некорректную работу приложений каршеринга, несоразмерность штрафных санкций последствиям нарушенного потребителем обязательства.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Управления.

Напоминаем, что за консультациями и оказанием правовой помощи потребители могут обращаться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок по РФ бесплатный), а также Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» по телефону 8 (812) 679-67-07.