«Назад

О приобретении восстановленного телефона с критическими дефектами

О приобретении восстановленного телефона с критическими дефектами

Гражданка Г приобрела у индивидуального предпринимателя К новый I Phone X, 64 Gb, silver. В процессе эксплуатации устройства в период гарантийного срока выявлены недостатки: не работают Face ID, экран, быстро разряжается батарея. Истец обратилась к ответчику с заявлением о возврате денежных средств за товар, указав приведенные выше недостатки устройства, в тот же день передала ответчику телефон.  В ответе на заявление ответчик отказал в возврате денежных средств, указав, что в ходе технического осмотра товара обнаружил, что дефект  появился вследствие физического воздействия, телефон был вскрыт в стороннем сервисном центре.

Истец обратилась в ООО «Центр независимой экспертизы «Аспект» для проверки устройства. В заключении специалиста отражены результаты исследования приобретенного истом у ответчика телефона, специалист установил, что данный телефон имеет существенные и критические дефекты, возникшие на стадии восстановления телефона, препятствующие его нормальной эксплуатации, исследуемый телефон не соответствует заявленным продавцом параметрам и характеристикам, не является новым, является восстановленными бывшим в употреблении, с измененными идентификационными данными.

Региональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей Санкт-Петербурга» обратилась в суд в защиту интересов гражданки Г к индивидуальному предпринимателю К, в исковом заявлении просила о взыскании с ответчика в пользу гражданки Г цены товара, штрафа, компенсации морального вреда.

Суд иск в защиту интересов гражданки Г удовлетворил частично, взыскал с индивидуального предпринимателя К уплаченные за товар денежные средства, компенсацию морального вреда и штраф.