«Назад

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал  2021 года

В I квартале 2021 года  в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 13085 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 8550 (65,3%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (7694) выросло на  11,1%.

В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли (32%), жилищно-коммунальных услуг (9%), медицинских услуг (8%), бытового обслуживания населения (6%), услуг связи (6%), финансовых услуг (5%), культурно-развлекательных мероприятий (4%), транспортных услуг (3%), туристских услуг (2%),  При этом количество обращений в случае заключения договора в сфере услуг  с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения) увеличилось в 5,7 раза, в сфере оказания культурно-развлекательных мероприятий в 2,4 раза, медицинских услуг в 2 раза.

Управлением в сфере защиты прав потребителей в I квартале 2021 года проведены  контрольно-надзорные мероприятия, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых  актов.  Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере розничной торговли при продаже продовольственных товаров.

За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 312 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму  5,4 млн. руб.

Управлением в 1 кв. 2021 года дано 41 заключение по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 46 исков в суд, из них - 33 в защиту неопределенного круга лиц, 13 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств  в пользу потребителей более 5,2 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 141 тыс. руб.

Управление напоминает, что для реализации в полной мере прав потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором  по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81, Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. По телефону информационно-справочной телефонной линии за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось порядка 3 тысяч граждан.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1  по телефонам 571-62-00, 679-67-07.