О проведенной 13.03.2014 г. пресс-конференции в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого в году под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи»
Пресс-релиз
Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 13.03.2014 г. в Информационном агентстве ИТАР-ТАСС проведена пресс-конференция в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого в этом году под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
В пресс-конференции приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, представитель общественной организации сопредседатель Союза потребителей РФ Голов А.Г., председатель Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг»Костиков И.В.
Обсуждены вопросы качества предоставления услуг мобильной связи, совершенствования законодательства в данной сфере и повышения финансовой грамотности населения.
Отмечено, что наиболее характерными причинами обращений потребителей являются:
- снятие денежных средств со счета абонента за входящие SMS-сообщения с «коротких» номеров;
- подключение дополнительных платных услуг без согласия абонента;
- взимание абонентской платы при отсутствии активности потребителя более 90 дней;
- несвоевременное предоставление информации о состоянии лицевого счета при международном роуминге;
- одностороннее изменение тарифа;
- длительное рассмотрение операторами претензий потребителей;
- рассылка рекламного спама.
Участники пресс-конференции считают необходимым для усиления потребительских гарантий внести изменения в Закон РФ «О связи» и Правила оказания услуг подвижной связи:
- уведомлять абонентов посредством SMS–сообщений о введении новых тарифов;
- сократить срок рассмотрения оператором связи претензии потребителей до 30 дней;
- обязать оператора получать согласие абонента на дополнительные услуги третьими лицами и информировать абонента о стоимости данных услуг;
- установить срок возврата потребителю неиспользованного остатка денежных средств при расторжении договора, не связанного с обнаружением недостатков предоставленных услуг.