«Назад

О проведенной 13.03.2014 г. пресс-конференции в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого в году под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи»

Пресс-релиз

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 13.03.2014 г. в  Информационном агентстве ИТАР-ТАСС проведена пресс-конференция в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого в этом  году под девизом: «Укрепим наши  телефонные права! Правосудие  для потребителей мобильной связи».

В пресс-конференции приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу,   Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, представитель общественной организации сопредседатель Союза потребителей РФ Голов А.Г., председатель Общероссийской общественной организации  потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг»Костиков И.В.

Обсуждены вопросы качества предоставления услуг мобильной связи, совершенствования  законодательства в данной сфере и повышения финансовой грамотности населения.

Отмечено, что  наиболее  характерными  причинами обращений  потребителей являются:

-       снятие денежных средств со счета абонента за входящие SMS-сообщения с «коротких»  номеров;

-       подключение дополнительных платных услуг без согласия абонента;

-       взимание абонентской платы при отсутствии активности потребителя более 90 дней;

-       несвоевременное предоставление информации о состоянии лицевого счета при международном роуминге;

-       одностороннее изменение тарифа;

-       длительное рассмотрение операторами претензий потребителей;

-       рассылка рекламного спама.

Участники пресс-конференции считают необходимым для усиления потребительских гарантий внести  изменения в Закон РФ «О связи» и Правила  оказания услуг подвижной связи:

-       уведомлять абонентов посредством SMS–сообщений о введении  новых тарифов;

-       сократить срок рассмотрения оператором  связи претензии потребителей до 30 дней;

-       обязать оператора получать согласие абонента на дополнительные услуги третьими лицами и информировать абонента о стоимости данных услуг;

-       установить срок возврата потребителю неиспользованного остатка денежных средств при  расторжении договора, не связанного с обнаружением недостатков предоставленных услуг.