«Назад

Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2019 года

 Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2019 года

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 36009 обращений от граждан и организаций на нарушения в области санитарного законодательства и защиты прав потребителей, что на 22,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года (29527).Преобладающее число обращений 61,5% (22172) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга 38,0% (13621), из общественных организаций 0,5% (216).

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 64,9% (23374), в 2018 году 64,3% (18957). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 35,1% (12635), в 2018 году - 35,7% (10570).

Наибольшее количество обращений на нарушения в области защиты прав потребителей как и в аналогичном периоде прошлого года приходилось на  сферу услуг 63,0% (14694), за аналогичный период прошлого года 64,0% (12129), в том числе: на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 13,5% (1984), в 2018 году - 15,3% (1861); на качество бытового обслуживания населения  12,2% (1790), в 2018 году - 15,0% (1803);на медицинские услуги 9,6% (1416), в 2018 году - 6,3% (770);на нарушения в сфере финансов – 7,6%  (1119), в 2018 году - 10,5%  (1276); на некачественное предоставление услуг связи 5,8% (848), в 2018 году– 11,6% (1409); на некачественное предоставление услуг с использование интернета 5,8% (855), в 2018 году – 2,2% (270); на некачественное предоставление транспортных услуг 5,3% (711), в 2018 году – 4,4% (533).

Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило 37,0% (8680), в 2018 году - 36,0% (6828), в том числе: доля обращений на  торговлю дистанционным способом составила 26,7% (2118), в 2018 году-24,2% (1649); на нарушения правил торговли продовольственными товарами 31,7% (2759), в 2018 году – 20,9% (1430); на тоговлю по образцам 9,5% (828), в 2018 году- 4,3% (530).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: на условия проживания  32,6% (4113), в 2018 году- 33,5% (3545);  на организацию питания населения 17,4% (2199), в 2018год-10,2% (1083);на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологиях их производства 10,9% (1382), в 2018 году– 14,2% (1506);на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 9,1% (1153), в 2018 году – 7,1%(751); на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения 5,1% (646), в 2018 году– 5,5% (578);на условия воспитания и обучения 5,1% (642), в 2018 году – 4,5% (480).

За 9 месяцев  текущего года 1967  обращений (в 2018 году -1665)  послужили основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердилось – 1816обращений(в 2018 году -1621).В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий составлено 2698 (в 2018 году– 2825)протоколов  об административных правонарушениях,направлено в суд 407 заявлений и исков (в 2018 году - 319);14 материалов направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в 2018 году-6; выдано 43 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в 2018 году – 31.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия («горячая линия») тел. (812) 712-29-81.

За 9 месяцев текущего года на «горячую линию» обратилось более 12300 граждан, из них 33,4% (4109) обращений касались вопросов защиты прав потребителей;по вопросам санитарного и эпидемиологического надзора обратилось 29,9% (3678);по вопросам  оказания государственных услуг 20,6% (2528); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 2,1% (259);по правовым вопросам 6,8% (831);по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 3,9% (481); по иным вопросам 3,3% (414).

За 9 месяцев 2019 года в «Общественную приемную»  (ул. Стремянная д.19, 1 этаж, кабинет 107) обратилось 3283 граждан. Получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 1750 человек. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 1533 человека.

График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00 час.  до 17-00 час ; среда с 10-00 час  до 12-00 час.

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03 в понедельник, четверг с 10-00 час.  до 12-00 час ; в среду с 15-00 час  до 17-00 час.

Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.