«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2017 году

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2017 году

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) в соответствии с  Федеральным законом  02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 2017 году в Управление поступило  35911 обращений, что на 10,3% (3339) превышает уровень прошлого года(в 2016 году 32572 обращения). Преобладающее количество обращений – 60,7% (21801) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга – 38,9% (13971) и из общественных организаций -  0,4% (139). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений за 2017 год касалось нарушений прав потребителей – 67,2% (24142). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 32,8% (11769). Наибольшее количество нарушений по защите прав потребителей приходилось на сферу розничной торговли -40,0% (9696). Количество заявлений на качество бытового обслуживания населения составило 10,3% (2474); на нарушения в сфере финансов - 8,2%  (1983);на некачественное предоставление услуг связи, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их доля увеличиласьна  3,0% (793) и составила  в 2017году 7,3% (1765). По-прежнему, на стабильномуровне остаютсяобращения граждан на нарушения жилищно-коммунальных услуг. Они составляют 7,1% (1708), в 2016году 9,0% (2033).В 1,3раза (на 309) выросла доля обращений на медицинские услуги и составила  в 2017году 5,3% (1281), по сравнению с 2016годом 4,1% (972).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживании -40,2% (4736); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 10,4% (1226); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении -8,1% (947); об условиях использования других физических факторов - 7,9% (925); об организации питания населения  -7,2% (859).

Послужили основанием для проведения проверок 2293 обращения (6,7%), для проведения административных расследований - 330 (1,0%). Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий 85,6 % обращений (2246), что на 6,4% больше, чем в 2016 году (79,2%). В 2017 году по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 3393 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 257 заявлений и исков, передано 20 материалов для возбуждения уголовных дел, выдано 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия («Горячая линия») тел. (812) 712-29-81.

В 2017 году на «горячую линию» обратилось более 12000 граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей – 52,7% (6431), по вопросам санитарного надзора -23,9% (2922); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения -9,5% (2200); по вопросам  оказания государственных услуг – 12,8% (1565); по вопросам эпидемиологического надзора 6,0% (734); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения и ходе рассмотрения обращений -1,6% (194); по провавым вопросам – 1,5% (186).

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03.

С апреля 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург работает «Общественная приемная» (ул. Стремянная д.19 1 этаж, кабинет 107). В 2017 году в «Общественную приемную» обратилось 3225 граждан. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 1040 человек, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 1849 человек.

График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00 час.  до 17-00 час ; среда с 10-00 час  до 12-00 час.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Появились новые требования к обращениям в сфере защиты прав потребителей - введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту

Поводом для проведения внеплановой проверки   больше не могут служить анонимные обращения и заявления.

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 28 июня 2017 года №480 «О внесении изменений в инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. №28» и повышения качества работы с обращениями граждан прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.