«Назад

Информация об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2021 года

Информация об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2021 года

За 9 месяцев 2021 года в Управление поступило 45070 обращений от граждан и организаций на нарушения в области санитарного законодательства и защиты прав потребителей, что на 3,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (46649). Преобладающее число обращений 72,2% (32537) поступило от жителей города, что ниже уровня прошлого года на 403 обращения (70,6% - 32940 обращений). Из органов государственной власти Санкт-Петербурга поступило 27,0% (12168) обращений (за аналогичный период прошлого года 28,9% (13497) обращений, из общественных организаций 0,8% (365) (за аналогичный период прошлого года 0,5% (212).

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 58,0% (26141), в 2020 году - 61,5% (28693). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 42,0% (18929), в 2020 году - 38,5% (17956). Увеличение количества обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 5,4% связано с ростом обращений по вопросам эпидемиологического надзора в период эпидемического неблагополучия по коронавирусной инфекции Covid-19.

Наибольшее количество обращений на нарушения в области защиты прав потребителей как и в аналогичном периоде прошлого года приходилось на  сферу услуг 69,2% (18091), за аналогичный период прошлого года 69,8,0% (20033), в том числе: на медицинские услуги – 13,2% (2389), в 2020 году -9,0% (1800); на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг- 12.7% (2296), в 2020 году - 11,3% (2259); на некачественное предоставление услуг с использование интернета – 9,8% (1767), в 2020 году - 8,0% (1595); на качество бытового обслуживания населения  - 9,5% (1711), в 2020 году - 8,7% (1747); на нарушения в сфере финансов – 7,6% (1380), в 2020 году - 6,7%  (1348); на некачественное предоставление услуг связи – 7,5% (1363), в 2020 году - 8,3% (1663);   на некачественное предоставление транспортных услуг – 5,8% (1044), в 2020 году - 9,0% (1804).

Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило  за 9 месяцев 2021 года – 30,8% (8050), в 2020 году - 30,2% (8660), в том числе: доля обращений на  торговлю дистанционным способом – 30,9% (2487), в 2020 году - 34,1% (2952); на нарушения правил торговли продовольственными товарами – 29,0% (2336), в 2020 году - 21,5% (1860); на тоговлю по образцам – 18,8% (1510), в 2020 году - 11,0% (956).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено:

на условия проживания – 21,4% (41046), в 2020 году - 19,7% (3535); на организацию питания населения – 15,0% (2848), в 2020 году - 13,6% (2449); об условиям использования источников физических факторов воздействия на человека – 10,2% (19,33), в 2020 году - 8,6% (1546), из     них с жалобами на шум за   9 месяцев 2021 года - 70,5% (1363), в 2020 году - 63,0% (968); на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологиях их производства – 8,8% (1674), в 2020 году - 8,7% (1555); на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования  - 6,8% (1295), в 2020 году -  11,8% (2113);  на условия воспитания и обучения – 6,3% (1187), в 2020 году - 5,6% (1010); об атмосферном воздухе – 6,0% (1129), в 2020 году – 4,8% (857);  на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения – 5,9% (1126), в 2020 году - 5,7% (1029); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,5% (1034), в 2020 году - 7,7% (1388);

За 9 месяцев  текущего года 1215  обращений послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них подтвердилось – 965 обращений. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий составлено 1277 протоколов  об административных правонарушениях, направлено в суд 207 заявлений и исков; 3 материала направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений; выдано 1000 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия тел. (812) 764-02-44.

За 9 месяцев 2021 года на информационно-справочную линию обратилось 23066 человек, из них по вопросам эпидемиологического надзора обратилось – 15,2% (3499); по вопросам санитарного надзора – 20,3% (4686); по вопросам защиты прав потребителей – 36,3% (8381); по вопросам  оказания государственных услуг – 21,8% (5018); по правовым вопросам 2,6% (596); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 1,2% (287); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 1,9% (445); по кадровым вопросам 0,4% (82); по финансовым вопросам – 0,1% (15), по иным вопросам 0,2% (57).

С апреля 2020 года в связи с введением карантинных мероприятий по коронавирусной инфекции «Общественная приемная»  (ул. Стремянная д.19) перешла на дистанционную форму работы. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 764-02-44  в понедельник с 10.00 до 12.00 и в среду с 15.00 до 17.00 часов.