Часто задаваемые вопросы

«Назад

Что делать, если оплатил товар (сделал заказ в интернете), но он отменен (не доставлен)

Что делать, если оплатил товар (сделал заказ в интернете), но он отменен (не доставлен)

В момент, когда потребитель оплатил товар и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек, договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению (статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. В соответствии с пунктом 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).

Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.

Также в статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

В случае если продавец не передал товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара целесообразно направить продавцу претензию со ссылкой на указанные выше нормы. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.

До 25 марта 2022 года Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу проводит телефонную «горячую линию» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей.

С вопросами в сфере защиты прав потребителей, следует обращаться к специалистам Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Звонки принимаются в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00 по телефонам:

Единый консультационный центр Роспотребнадзора:

тел. 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный)

тел. 8 (812) 764-02-34

(специалисты отдела защиты прав потребителей Управления)

тел. 8 (812) 571-62-00

(специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»)

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте www.78.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19.