Часто задаваемые вопросы

«Назад

Результаты рассмотрения обращений граждан за 2023 год

Результаты рассмотрения обращений граждан за 2023 год

В 2023 году в Управление поступило 58179 обращений (пок. на 100 тыс. населения 1038,9), что на 2,4% (1334) выше уровня прошлого года (в 2022 году -  56845  обращений, пок. на 100 тыс. 1057,1).

Преобладающее количество обращений – 72,7% (42315) поступило от жителей города, в 2022 году - 68,9% (39156);из органов государственной власти Санкт-Петербурга – 26,9% (15611), в 2022 году - 30,4% (17289);из общественных организаций – 0,4% (252), в 2022 году - 0,7% (400); от средств массовой информации - 1 обращение. От социально-незащищенных групп граждан поступило - 0,3% (156) обращений. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2023 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 55,8% (32452), что на 4,9% (1687) меньше, чем в 2022 году – 60,1% (34139). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 44,2% (25727), что на 13,3% (3021) больше, чем  в 2022 году - 39,9% (22706).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 60,3% (19572), что на 11,8% (2610) меньше,чем в 2022 году - 65% (22182),из общего количества обращений на услуги: на некачественное предоставление услуг связи – 15,4% (3013), в 2022 году - 8,8% (1941); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 13,4% (2628), в 2022 году -13,1% (2895); на нарушения в сфере финансов –9,9% (1942), в 2022 году -7,9% (1750);на качество бытового обслуживания населения  – 9,7% (1903), в 2022 году - 8,2% (1826);на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) – 9,6% (2732),в 2022 году -12,3% (2732); на медицинские услуги – 8,3% (1617),в 2022 году -11,2% (2489); на транспортные услуги – 5,5% (1075), в 2022 году - 8,5% (1877); общественное питание – 3,7% (721), в 2022 году – 2,7% (604).

В целом в 2023 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом  на 11,8% (2610), которое произошло за счет снижения количества обращенийна заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет), туристских услуг, транспортных услуг, некачественное предоставление  медицинских услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг по прочим видам деятельности.

Доля заявлений на нарушения в сфере  розничной торговли составила – 39,7% (12880), что на 7,7%(923) больше, чем в 2022 году - 35% (11957). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –39,6% (5105), что на 17,0% (741) больше, чем в 2022 году -  36,5% (4364); торговлю продовольственными товарами –33,2% (4279),что на 85,3% (1970) больше, чем в 2022 году - 19,3% (2309); торговлю по образцам – 12.4% (1602), в 2022 году - 21,5% (2565).

Рост числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли произошел за счет роста количества обращений на розничную торговлю продовольственными товарами и на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло снижение количества обращений на торговлю по образцам на 37,5% (963).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения - 44,2% (25727) распределились следующим образом:  об условиях проживания в жилых помещениях – 24,1% (6188), в 2022 году - 18,4% (4180); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 11,0% (2831), в 2022 году -  10,4% (2360);  об организации питания населения – 9,9% (2557), в 2022 году – 12,3% (2793); об использовании других физических факторов – 9,8% (2528), в том числе на шум – 87,0% (2200), в 2022 году – 10,2% (2310), в том числе шум - 70,5% (1628);   об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –9,0% (2327), в 2022 году - 6,8% (1555); об атмосферном воздухе – 8,3% (2131), в 2022 году -11,7% (2667); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,7% (1727), в 2022 году - 6,0% (1356); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 5,2% (1329), в 2022 году – 5,5% (1243); об условиях воспитания и обучения – 4,3% (1095), в 2022 году - 6,1% (1374); о почвах, содержании территории городских и сельских поселений – 3,9% (1010), в 2022 году 3,3% (738); о планировке и застройке городских и сельских поселений -2,0% (513), в 2022 году – 1,1% (244).

Увеличение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году - 13,3% (3021) обращений за счет увеличения количества обращений о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства; о планировке и застройке городских и сельских поселений; о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении; о почвах, содержании территории городских и сельских поселений; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях; об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования; об использовании других физических факторов, в том числе шума.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия тел. (812) 764-02-44.

За 2023 год на информационно-справочную линию обратилось 24667 человек, из них по вопросам защиты прав потребителей – 61,2% (15091); по вопросам санитарного надзора – 12,4% (3065); по вопросам  оказания государственных услуг – 12,0% (2957); по вопросам эпидемиологического надзора обратилось – 4,3% (1063); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 3,7% (925); по правовым вопросам 2,6% (648); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 2,6% (651); по кадровым вопросам 0,1% (37); по иным вопросам 0,9% (230).

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления.