«Назад

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу защищает права потребителей при оказании юридических услуг

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу защищает права потребителей при оказании юридических услуг

В последнее время, в Управлении наблюдается рост количества обращений потребителей, на некачественное оказание юридических услуг.

К претензиям потребителей относятся следующие обстоятельства:

навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления; включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; не доведение при заключении договора до сведения потребителей необходимой и достоверной информации об услуге и ее цене; несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение спорного вопроса.

В Управление поступила жалоба потребителя на нарушение индивидуальным предпринимателем Овчинкиным К.А. его прав при оказании юридических услуг.

Потребитель обратился к ИП Овчинкину К.А. за бесплатной консультацией о возможности решения вопроса по перерасчету пенсии.

Учитывая информацию, представленную потребителем, в том числе о наличии льгот, в момент обращения за бесплатной консультацией, а также представленные потребителем документы, специалист юридической фирмы имел возможность на консультации оценить правомерность требований потребителя, а также разъяснить потребителю о его льготах и правах.

Вместо этого специалистом юридической фирмы было предложено заключить договор на оказание юридических услуг, предметом которого являлось представление интересов доверителя по вопросу перерасчета пенсии, взысканию с Пенсионного Фонда РФ расходов и компенсаций в соответствии с законом.

Оплатив юридическому лицу 60 000 рублей, истец услуг не получил. Прибыв по адресу местонахождения офиса, обнаружил, что фирма закрылась.

Овчинкин К.А., воспользовавшись тем, что потребитель является пожилым человеком (1941 года рождения), инвалидом II группы, не обладает достаточными юридическими знаниями, преднамеренно ввел его в заблуждение относительно качества услуги, правильности диагностики ситуации и достижения результата.

Управление обратилось в мировой судебный участок № 104 Санкт-Петербурга с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Исковые требования Управления в интересах потребителя к ИП Овчинкину К.А. решением суда были удовлетворены. Суд постановил взыскать в пользу потребителя денежные средства в размере 60 тыс. руб., неустойку в размере 982 руб., расходы на отправку досудебной претензии в размере 257 руб., компенсацию морального вреда 5 тыс. руб., штраф в размере 33 тыс. руб., а всего более 99 тыс. руб.