«Назад

О подключении платных услуг Банком

О подключении платных услуг Банком

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу поступило обращение гражданина М, согласно которому публичное акционерное общество «Совкомбанк» допустило подключение гражданину дополнительной платной услуги «Льготная защита платежа» без согласия потребителя. По результатам проведенной проверки должностным лицом Управления в отношении Банка составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.2 ст.14.8 КоАП РФ и вынесено постановление о привлечении Банка к административной ответственности, в соответствии с которым ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Банк обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Как усматривается из материалов дела, всем клиентам Банка была предложена услуга «Льготная защита платежа», позволяющая снизить клиенту свой ежемесячный платеж по рассрочке. Подключение пакета услуг к договору осуществляется путем направления Банком оферты в смс-сообщении. В случае не согласия на подключение льготного пакета услуг, клиент направляет Банку смс-сообщение с кодом, содержащимся в сообщении.

В связи с тем, что от гражданина М не поступил отказ от подключения к данным услугам, ему подключена «Льготная защита платежа», суд признал, что молчание не является акцептом, а продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

В удовлетворении заявленных Банком требований суд решил отказать.