Вопросы и ответы 


Уважаемые  потребители!

Для  получения  ответов на  интересующие  Вас вопросы в сфере оказания  финансовых  услуг Вы можете направить свое обращение на электронный  адрес  Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

«Назад

Об отказе в возврате денежных средств за отмененные авиарейсы

Об отказе в возврате денежных средств за отмененные авиарейсы

В связи с поступающими обращениями граждан на отказ в возврате денежных средств за отмененные авиарейсы Управление Роспотребнадзора   по городу  Санкт-Петербургу разъясняет.

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).

Согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (далее – Правила № 155).

Для урегулирования данного вопроса, необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Необходимо учесть, что переписка с авиакомпанией посредством социальных сетей и форм приема обращений, размещенных на сайте, не всегда принимается в суде, так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного ч. 4 ст. 124 ВК РФ.

Исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Из толкования вышеуказанной нормы и анализа судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть претензию, и вернуть провозную плату в течении 30 дней с момента получения претензии. В случае неудовлетворения требования потребитель вправе потребовать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя.

В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований о возврате денежных средств в разумные сроки,  Вы  можете реализовать право на судебную защиту и обратиться    за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с соответствующим заявлением  по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, литер А. 

К заявлению необходимо приложить копии: авиабилетов, документов подтверждающих оплату услуги,  а также копию претензии в адрес исполнителя услуги и ответ на нее (при наличии).

Подписывайтесь на наши новости в Телеграмм-канале - https://t.me/rpn_78