Вопросы и ответы 

«Назад

Об итогах работы горячей линии в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей

Об итогах работы горячей линии в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа «горячей линии» по защите прав потребителей в период с 09 марта  по 20 марта  2021 года.

Специалисты консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с защитой прав потребителей и эпидемиологическим вопросам, оказывали помощь в составлении претензионных заявлений.

За период работы горячей «горячей линии» в Управление и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» поступило 619 обращений.

Больше всего вопросов было связано с  проблемами приобретения товаров дистанционным способом - 14% и технически сложных товаров – 13% из поступивших обращений, потребители интересовались применением положений законодательства о защите прав потребителей – 7,5% обратившихся. Порядка  7% потребителей столкнулись с проблемами при оказании медицинских и жилищно – коммунальных услуг.

Наибольшее количество обращений в сфере дистанционной продажи было  связано с не предоставлением покупателю письменной информации о порядке и сроках возврата товара, сведениях об основных потребительских свойствах, гарантийном сроке, правилах и условиях безопасного использования товаров, сроке службы или годности.

Потребители обращались за разъяснениями в случае  установления некомплектности товара, задержку его доставки или доставку в неоговоренное время и передачу другим лицам, доставку не того товара и отказ продавца от возврата денежных средств.

Вопросы граждан также касались туристских, транспортных, образовательных услуг, зрелищных мероприятий, долевого строительства и услуг связи. По всем интересующим вопросам даны консультации и разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Управление напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует

государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором  по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.