Вопросы и ответы 

«Назад

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за I квартал 2022 года

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за I квартал 2022 года

В I квартале 2022 года  в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 15614 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей  9901 (63,4%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (8550) выросло на 15,8 %.

В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли (34,4%), жилищно-коммунальных услуг (9%), медицинских услуг (8,7%), услуг связи (5,5%), бытового обслуживания населения (5,1%), финансовых услуг (4,1%), транспортных услуг (3,4%), туристских услуг (2,5%),   культурно-развлекательных мероприятий (1,9%).  При этом количество обращений в сфере торговли увеличилось в 1,3 раза, в том числе дистанционную  торговлю в 1,4 раза, туристские услуги в 1,6 раз, транспортные услуги в 1,2 раза, медицинские услуги в 1,2 раза, в сфере оказания культурно-развлекательных мероприятий - снизилось в 1,9 раза.

В торговле увеличилось количество обращений на повышение цен, невыдачу оплаченного товара (дистанционная торговля), несоответствие цен на ценнике, цене, пробиваемой на кассе, отсутствие ценников (26%).

За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 247 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму  2,9 млн. руб.

Управлением в I кв. 2022 года дано 60 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 38 исков в суд, из них - 24 в защиту неопределенного круга лиц, 14 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей более 3,9 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 200 тыс. руб.

Управление напоминает, что для реализации в полной мере прав потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором  по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-764-02-44, Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. По телефону информационно-справочной телефонной линии за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось порядка 4 тысяч граждан.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут также обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1  по телефону 679-67-07.