Вопросы и ответы 


Уважаемые  потребители!

Для  получения  ответов на  интересующие  Вас вопросы в сфере оказания  финансовых  услуг Вы можете направить свое обращение на электронный  адрес  Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

«Назад

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2021 года

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2021 года

В первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 27337 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 15737 (58%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (17855) снизилось на 12%.

При этом произошло снижение количества обращений в сравнении с I полугодием 2020 года в сфере оказания транспортных услуг на 47%  и туристических услуг на 50%, что связано с различными ограничительными мероприятиями в 2020 году в период пандемии.

В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли (33%) и оказания услуг (67%).  В сфере услуг наибольшее количество обращений поступило на жилищно-коммунальные услуги (12%), медицинские услуги (11%), бытовое обслуживание населения (10%), услуги связи (9%), финансовые услуги (8%), транспортные услуги (6%), культурно-развлекательные мероприятия (5%), туристские услуги (3%).

Основанием для обращения в сфере услуг являлось несоблюдение сроков исполнения работ (услуг), ненадлежащее качество, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с навязыванием дополнительных услуг при продаже автомобилей, ненадлежащим качеством мебели, мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции, несоответствием цены на реализуемую продукцию, указанной на ценнике и при расчете на кассовом узле.

Управлением в сфере защиты прав потребителей в I полугодии 2021 года проведено 271 контрольно-надзорное мероприятие, в ходе которых выявлено 333 нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых  актов.  Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере розничной торговли – 220 нарушений (66%) при продаже продовольственных товаров.

За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 798 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 11,9 млн. руб.

Управлением за 6 месяцев дано 102 заключения по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 69 исков в суд, из них - 39 в защиту неопределенного круга лиц, 30 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей более 8,2 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 245 тыс. руб.

Управление напоминает: для того, чтобы потребители могли в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи созданы все условия. С этой целью функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На этом сайте каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.  

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43. По телефону информационно-справочной телефонной линии за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось более 5,6 тысяч граждан.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1  по телефонам 571-62-00, 679-67-07.