«Назад

Что нужно знать потребителям при обращении в сервисный центр по ремонту бытовой и компьютерной техники

Что нужно знать потребителям при обращении в сервисный центр по ремонту бытовой и компьютерной техники

В Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу поступают обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Очень часто гражданам перед оказанием услуг по ремонту техники устно заявляют стоимость работ, которая не соответствует стоимости, указанной в договоре по завершении работ.

Рекомендации гражданам по заказу услуг бытового обслуживания населения.

  1. В первую очередь, перед обращением к организации для получения услуг (работ) необходимо ознакомиться с отзывами об организации, в которую намереваетесь обратиться. Отзывы можно найти в сети «Интернет».

  2. Перед оказанием услуг необходимо ознакомиться с прейскурантом на оказываемые услуги (в случае выезда мастера на дом, мастер обязан иметь с собой прейскурант). Прейскурант должен быть предоставлен в печатном виде[i].

  3. Перед оказанием услуг необходимо ознакомиться с договором оказания услуг. В договоре должны быть указаны: наименование организации (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), ИНН, ОГРН либо ОГРНИП, место нахождения организации[ii]. Если вышеуказанная информация не указана в договоре – не заключайте договор.

  4. В случае отказа исполнителя в предоставлении информации, указанной в пунктах 2 и 3, откажитесь от оказания услуг.

  5. Ни в коем случае не подписывайте «пустой» (без указания перечня услуг и их стоимости) договор перед оказанием услуг. В случае, если на Вас морально давят и заставляют подписать договор – обратитесь в правоохранительные органы (полицию) и не подписывайте договор ни под какими предлогами.

  6. После оказания услуг обязательно проверьте в присутствии мастера их качество, это Ваша обязанность, предусмотренная законодательством[iii].

  7. Подписывать договор и оплачивать услуги следует исключительно после проверки качества оказанных услуг.

  8. В случае обнаружения недостатков оказанных услуг Вам необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя по юридическому адресу (адресу регистрации ИП) организации. Перечень требований, которые Вы вправе предъявить исполнителю, указан в статье 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вы вправе:

  • потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

  • потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • потребовать возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

  • потребовать возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги);

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В случае отказа исполнителя в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в судебные органы.

 



[i]
Пункт 3 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее – Правила №1514), статьи 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1)

[ii]Пункт 4 Правил №1514, статья 9 Закона №2300-1

[iii]Пункт 12 Правил №1514