«Назад

Результаты деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей в 2013 году

Пресс-релиз

Результаты  деятельности Управления в  сфере  защиты  прав потребителей в 2013 году

 

В Петербурге сложилась система защиты  прав потребителей,  которая позволила скоординировать взаимодействие органов власти города, федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

Деятельность системы  на уровне субъекта координируется городским Консультативным советом при Управлении, рассматривающим актуальные вопросы в проблемных секторах потребительского рынка и услуг.

Важным элементом в  формировании эффективной системы защиты  прав потребителей стали финансируемые Программы, утвержденные Правительством Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления.  Программы предусматривают финансирование мероприятий по информированию и просвещению населения о способах и методах защиты своих прав, проведению независимых экспертиз, консультированию потребителей, судебную защиту.

Приоритетными направлениями в защите прав потребителей при оказании услуг населению продолжают оставаться финансовые, туристические, жилищно-коммунальные услуги, а также услуги связи и транспорта.

В 2013  году в сфере защиты прав потребителей  проведено около 7000 контрольно-надзорных мероприятий, в 70% которых выявлены  нарушения действующего законодательства. По выявленным нарушениям вынесено более 6800 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму более 33, 1 млн. рублей.

В структуре выявленных нарушений основную долю составили нарушения в сфере розничной торговли-54%, нарушения при оказании услуг населению – 46%.

Основными нарушениями являются недоведение до потребителя  необходимой и достоверной информации, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

В 2013году число обращений потребителей превысило показатели 2012 года на 31%.

Управление  увеличило в 1,8 раза количество  заключений по делу  в  судах  в качестве государственного органа  до 447. В результате участия в заседаниях и отстаивания позиции Управления, удельный  вес судебных решений, вынесенных в  пользу потребителей увеличился до 78%. При участии Управления в  судах 255 потребителям возвращены денежные средства в размере более 19 млн. рублей.  

 

За систематическое неисполнение законных предписаний и нарушение прав потребителей Управлением поданов суд2 заявления о ликвидации юридических лиц: «РРТ-Моторс», «РРТ-Северо-Запад» и 1 заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. На основании заявлений о ликвидации, поданных  Управлением  в  2012 г по  решению судов в 2013 году ликвидированы ООО «Мир Кухонь» и Торговый Дом «Атланта».

Совершенствование правовой защиты потребителей в сфере  оказания услуг мобильной связи определено в этом году тематикой Всемирного дня потребителей, проводимого под девизом: "Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи". Тема Всемирного дня потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты.

В рамках Всемирного дня проведены пресс-конференции, круглые столы, обучающие семинары, заседание Консультативного Совета. Совместно с представителями Роскомнадзора, УФАС, общественных организаций, муниципальных образований, операторов связи обсуждены проблемы, препятствующие эффективной защите прав потребителей.  Принят  ряд решений и направлены предложения в Законодательное собрание Санкт-Петербурга для выступления с инициативой внесения изменений в действующее законодательство.