ПРЕСС-РЕЛИЗ. Управлением проведен «круглый стол» на тему: «О правах потребителей жилищно-коммунальных услуг»
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Управлением проведен «круглый стол» на тему: «О правах потребителей жилищно-коммунальных услуг»
Управлением с участием представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», общественных организаций«Выбор потребителя»,СПРОО «Региональный Центрпо соблюдению прав потребителей» и прессыв целяхинформирования граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства 25.10.2013 г. проведен «круглый стол» на тему: «О правах потребителей жилищно-коммунальных услуг».
Положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора отнесены полномочия проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства, регулирующими, в том числе, отношения с участием потребителей, в частности, касающихся порядка предоставления гражданам коммунальных услуг.
Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" определен порядок проведения государственного жилищного надзора.
Однако, учитывая актуальность и высокую социальную значимость жилищно - коммунальной сферы, Управление продолжает осуществлять защиту прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в рамках полномочий, предоставленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом контроля (надзора) Управления в сфере защиты прав потребителей может являться только предоставление достоверной информации о коммунальных услугах и их безопасность в соответствии со статьями 7 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Управление вправе при рассмотрении обращений граждан на нарушение требований санитарных норм и правил при предоставлении жилищно – коммунальных услуг осуществлять контроль за:
· соответствием питьевой воды санитарно-химическим, микробиологическим, вирусологическим, паразитологическим и радиологическим показателям;
· соответствием уровней шума и вибрации от работы тепловых узлов, лифтов, компрессоров и иного инженерного оборудования жилых домов, и технологического оборудования, механической приточно-вытяжной системы вентиляции объектов общественного назначения, расположенных в жилых домах;
· выполнением дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
· содержанием контейнерных площадок, мусоропроводов, территорий домовладений.
В связи с обращениями граждан Управлением в пределах компетенции проводятся контрольно-надзорные мероприятия с целью выявления нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей.
Наиболее характерными нарушениями явились:
- неудовлетворительное санитарное содержание общего имущества (затопление и захламление подвальных помещений, захламление чердачных помещений, лестничных клеток и др.);
- несвоевременное проведение дератизационных и дезинсекционных работ;
- неудовлетворительное санитарное содержание придомовых территорий, контейнерных площадок.
- нарушение требований санитарных правил при обращении с отходами.
- непредставление исполнителем достоверной информации об услугах;
- обман потребителя.
За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения к административной ответственности за истекший период 2013г. привлечено 373 должностных и 134 юридических лиц на общую сумму более 1, 5 млн. руб.
Управление реализует право на обращение в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, а также на вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.