Памятка потребителям при заключении договора на оказание гостиничных услуг
Памятка потребителям при заключении договора на оказание гостиничных услуг
Организации, оказывающие гостиничные услуги, обязаны руководствоваться требованиями установленными:
· Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г;
· Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. № 490.
На основании раздела II Правил установлены требованиякИсполнителю о доводимой информации, об услугах, порядке оформления проживания в гостинице и оплаты услуг.
В соответствии с требованиями ст. 9, ст. 11 Закона РФ № 2300-1, п. 3 Правил, Исполнитель при оказании гостиничных услуг обязан довести до сведения потребителя информацию на вывеске, содержащую:
- фирменное наименование (наименование);
- место нахождения (юридический адрес);
- режим работы.
Если Исполнителем является индивидуальный предприниматель, то дополнительно он должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с требованиями, установленными ст.10 Закона РФ № 2300-1, п. 4 Правил, Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:
-Правила предоставления гостиничных услуг;
-сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
-свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
-сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
-сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
-извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
-цену номеров (места в номере);
-перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
-перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
-сведения о форме и порядке оплаты услуг;
-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
-перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
-порядок проживания в гостинице;
-сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
-сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
-сведения о вышестоящей организации.
В каждом номере Исполнитель обязан обеспечить наличие информации:
-о порядке проживания в гостинице;
-правил противопожарной безопасности;
-правил пользования электробытовыми приборами.
Вся указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями, установленными п. 8 Правил, при оформлении проживания в гостинице Исполнитель обязан выдать квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание гостиничных услуг, который должен содержать:
· наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
· фамилию, имя, отчество потребителя;
· сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
· цену номера (места в номере);
· другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с установленными требованиями п. 13 Правил.
В соответствии с требованиями п. 15 Правил, Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.
Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 17 Правил отвечает за сохранность вещей потребителя.
В соответствии с п. 18 Правил, в организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
В случае выявления недостатков при оказании гостиничных услуг, они подлежат устранению Исполнителем в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.