«Назад

Об итогах работы «горячей линии» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей

  Об итогах работы «горячей линии» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа «горячей линии» по защите прав потребителей в период с 14 марта  по 25 марта  2022 года.

Специалисты консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с защитой прав потребителей, оказывали помощь в составлении претензионных заявлений.

За период работы горячей «горячей линии» в Управление и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» поступило 743 обращения.

Больше всего вопросов было связано с  проблемами приобретения товаров дистанционным способом - 20% и технически сложных товаров – 14% из поступивших обращений, потребители интересовались применением положений законодательства о защите прав потребителей – 10% обратившихся. Порядка  7,6% потребителей столкнулись с проблемами при оказании туристских услуг, 6,7% - при оказании жилищно-коммунальных  и 6,2% - медицинских услуг.

Наибольшее количество обращений в сфере дистанционной продажи было  связано с отказом в поставке товара по оплаченной ранее цене (значительное увеличение стоимости заказа), отменой заказа в одностороннем порядке, отказом в возврате денежных средств за некачественный товар.

Потребители обращались за разъяснениями в случае  установления некомплектности товара, задержку его доставки или доставку в неоговоренное время, доставку не того товара.

Вопросы граждан также касались финансовых, транспортных, образовательных услуг, зрелищных мероприятий, долевого строительства и услуг связи. По всем интересующим вопросам даны консультации и разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Управление напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором  по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ruКаждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.