Надзор за условиями воспитания и обучения

«Назад

Готовимся к школе. Рекомендации родителям при подготовке к новому школьному сезону

Готовимся к школе. Рекомендации родителям при подготовке к новому школьному сезону

Подготовка ребёнка к школе - ответственная задача для родителей. После того, как закуплено все необходимое для нового учебного года, следует создать благоприятные условия, в которых ребенок будет выполнять домашние задания, то есть правильно организовать рабочее место школьника.

Использование мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то справа), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже двух раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронных средств обучения является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать: для обучающихся в 1-2 классах – 20 мин., в 3-4 классах – 25 мин., в 5-9 классах – 30 мин., в 10-11 классах – 35мин.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений и регулярно проветривать помещение.

Выполнение этих рекомендаций позволит сохранить здоровье ребенка и правильно организовать его учебный процесс.