Надзор за коммунальными объектами

«Назад

В подъезде грязь, мусор, грызуны. Куда обращаться и что делать?

В подъезде грязь, мусор, грызуны.

Куда обращаться и что делать?

Любой человек, живя в многоквартирном доме, хочет, чтобы было тепло и уютно не только в его квартире, но и в подъезде. Часто бывает, что санитарно-техническое состояние подъезда неудовлетворительное – валяющейся мусор, неприятный запах и грязь, наличие насекомых и грызунов. Куда обращаться с этой проблемой? 

Подъезд, лифт, подвал, чердак, мусоропровод и мусорокамера не являются «бесхозным» как это может показаться на первый взгляд. За порядком в любом доме обязана следить управляющая организация. Вы регулярно оплачиваете управляющей компании уборку общедомового имущества, которое должно содержаться в надлежащем виде.

Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. 

Мусор и грязь в подъезде, наличие грызунов и насекомых не способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей дома, более того, повышается риск возникновения инфекционных заболеваний. Поэтому, управляющая организация должна предоставлять качественные услуги жильцам, в противном случае налицо нарушение прав потребителей.

Любая управляющая компания знает, с какой периодичность необходимо проводить генеральную и текущую уборку подъездов, подвалов, чердачных помещений, например:

  • Ежедневно должно проводиться влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;

  • Влажное подметание выше третьего этажа должно проводиться не реже 3 раз в неделю;

  • Мытье лестничных площадок всего подъезда, должно проводиться 2 раза в месяц.

Есть список обязанностей, которые управляющей организацией зачастую выполняются частично или игнорируются. Если вы видите, что содержание дома находится в неудовлетворительном состоянии, молчать не нужно, напишите жалобу в вашу управляющую компанию, или обратитесь с устной жалобой.

Узнать, на балансе какой управляющей компании находится ваш дом можно посмотрев в ежемесячных квитанциях об оплате коммунальных услуг (ЖКХ) или на информационном стенде вашего дома.

Если вы звоните в управляющую организацию по телефону, то вашу жалобу должны зарегистрировать в журнале жалоб и обращений и присвоить вашему обращению номер. Когда диспетчер поднимет трубку, попросите его представиться, далее объясните ситуацию и попросите зарегистрировать вашу жалобу, попросите назвать номер вашего обращения, под которым оно зарегистрировано в журнале. Запишите эти данные и укажите дату - эта информация подтвердит факт вашего обращения, если на жалобу вовремя не отреагируют

Однако лучше обратиться лично с письменной жалобой. 

Жалобу нужно написать в 2 экземплярах, лучше коллективно с подписями жильцов. В жалобе в свободной форме излагаем суть проблемы, ставим дату и подпись. 

На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии, и вы его храните у себя. Второй экземпляр останется в офисе управляющей компании. 

Если управляющая компания не реагирует на жалобу, вы вправе обратиться в Государственные надзорные органы - Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Сам процесс написания жалобы точно такой же – название органа государственной власти, суть проблемы, дата, подпись, обратная связь. Обязательно укажите, что вы уже обращались в управляющую компанию и меры по устранению нарушения приняты не были. Приложите копию вашего обращения в управляющую организацию.

Отстаивайте свои права на проживание в чистом и безопасном доме!

По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (http://cgon.rospotrebnadzor.ru/)