Надзор за продукцией в обороте

«Назад

20 декабря в информационном агентстве «Интерфакс-Северо-Запад» состоялась пресс-конференция на тему: «Потребительские риски в предновогодний период: как не ошибиться с покупками»

20 декабря в информационном агентстве «Интерфакс-Северо-Запад» состоялась пресс-конференция на тему: «Потребительские риски в предновогодний период: как не ошибиться с покупками».

О результатах надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, реализуемых на рынке Санкт-Петербурга, рассказала начальник отдела надзора за питанием населения Инна Соколовская и напомнила о правилах приобретения, хранения и употребления пищевых продуктов в преддверии новогодних праздников.

«Приобретайте продукты питания только в установленных санкционированных местах. Это в первую очередь касается консервированных и скоропортящихся продуктов. Не стоит покупать «с рук» продукты домашнего приготовления — различные консервы, сушеные грибы, рыбу, сало домашнего копчения — есть риск серьезно отравиться и, что еще хуже, стать жертвой тяжелого заболевания - ботулизма.

Наиболее опасными продуктами питания для возникновения инфекции являются многокомпонентные салаты (в первую очередь заправленные майонезом и сметаной), кондитерские изделия с кремом, шаверма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень и холодец. На поверхности плохо промытых овощей могут оставаться возбудители кишечных инфекций».

Марина Урванцевазаместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу разъяснила, как в канун нового года застраховать себя от приобретения опасных и некачественных товаров и услуг, особенно посредством сети Интернет.

«Порядка 70% от общего количества обращений, поступивших в Управление, приходится на сферу защиты прав потребителей. Большинство из них связаны с нарушением прав потребителей при продаже товаров (40%), бытовом обслуживании населения (10%), оказании финансовых услуг (8%), услуг связи (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (7%), медицинских услуг (5%).

Особое внимание необходимо уделить нарушениям в сфере торговли посредствам сети Интернет. За последние несколько лет количество жалоб на дистанционную торговлю увеличилось вдвое (за 11 месяцев 2017 года - 1744 обращения). Потребители жалуются на некомплектность товара, задержку его доставки или доставку в неоговоренное время и передачу другим лицам, доставку не того товара и отказ от возврата денежных средств, ложную информацию о наличии товара на складе, увеличение цены товара при подтверждении заказа. Но всего этого можно было избежать, если бы каждый из интернет-пользователей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, подготовился к этой процедуре и обезопасил себя от неприятных последствий.» - отметила она.

Марина Урванцева напомнила о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где размещена актуальная информация и пошаговые инструкции для потребителей по различным вопросам законодательства о защите потребителей и досудебному разрешению спорных ситуаций, в том числе относительно особенностей продажи товаров дистанционным способом.

Спикерами на мероприятии также выступили: председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Наталья Стрежнева, и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Олег Емцев, профессор Высшей школы биотехнологии и пищевых технологий СПБПУ Петра Великого Роман Перкель,  доцент Высшей торгово-технологической школы СПБПУ Петра Великого Ирина Асфондьярова, старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института генетики и разведения сельскохозяйственных животных Светлана Щепеткина.